Вы здесь: Главная - Работа со вспышкой - Синхронизация вспышки по второй шторке (и зачем ее использовать)


 » Синхронизация вспышки по второй шторке (и зачем ее использовать)

 Добавлено: 27, Март 2011 | Раздел: Работа со вспышкой

В фотоаппаратах есть замечательная функция, которая по умолчанию не включена. Это нужно сделать самостоятельно. Функция, о которой идет речь, называется “синхронизация по второй шторке” (Rear Sync). Когда вы ее включите и заметите серьезное улучшение качества снимков, будете очень недоумевать, почему по умолчанию она отключена. Обычно вспышка срабатывает в тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, не так ли? И вспышка фиксирует все движения на данный момент. В результате вы получаете снимок, на котором весь фон изображения выглядит совершенно черным. Включение функции синхронизации по второй шторке позволяет на доли секунды отстрочить срабатывание вспышки. В результате фотоаппарат успевает настроиться, оценив освещение на заднем плане, и только в этот последний момент срабатывает вспышка, осветив сцену. Как следствие, фон на фотографии не получится черным. Он будет нормально освещен, и вы сможете оценить его цвета и детали. В общем, ваша фотография будет выглядеть более профессионально. На рисунке кадр слева сделан при съемке со стандартными настройками фотоаппарата (обратите внимание на то, насколько темным и размытым получился ее фон). Для того чтобы получить снимок, продемонстрированный справа, я изменил всего лишь один параметр — включил функцию синхронизации по второй шторке. Попробуйте сделать несколько снимков в этом режиме, и вы почувствуете разницу. (Не забывайте надежно зафиксировать фотоаппарат, поскольку при съемке с синхронизацией по второй шторке последняя остается открытой чуть-чуть дольше, чтобы оценить освещение на заднем плане. Поэтому на фотографии у вас может получиться очень интересный или раздражающий — в зависимости оттого, намеренно вы добивались этого или нет — эффект размытия в результате движения объекта съемки или фотоаппарата).

Метки:

9 комментарий

  1. mcn пишет:

    что за бред? какой нахер черный фон при синхронизации по первой шторке? и на кой хер затвору (при синхр по второй шторке) оставаться открытым дольше?… подобного подросткового дебилизма давно не читал :)

  2. VaX пишет:

    mcn – ты с другой планеты? Или обкурился? Или просто делать нечего?
    Даже подростковые дебилы видят разницу между снимком по передней и задней. А ты значит не только не видишь, но и кичишься этим.
    Ну и кто ты после этого???

  3. Виолетта пишет:

    а где фото?

  4. Алех пишет:

    Реально – бред. Етот бред копипастится в нете на нескольких ресурсах. Автор, возможно, не понимает, что если он выставил выдержку, камера с такой и снимет, вне зависимости от вида синхронизации. Но раз автор уверен, что камера будет выставлять выдержку вопреки уго указаниям, значит он смог осилить только авто режим, на крайний случай режим приоритета диафрагмы.

  5. Hemulo пишет:

    Текст правильный, хотя и скопипасченый без фотографий образцов.

    Речь идёт о том, что при съёмке в сумерках или ночью на автомате, вспышка освещает только несколько метров перед камерой, а задний фон (например здания с подсветкой) будут очень тёмными.

    Чтобы на камере прорисовался и задний фон нужна более длинная выдержка.

    Для этого используется так называемая “медленная синхронизация” со вспышкой при которой затвор остаётся открытым дольше чем работает вспышка.

    Соответственно “медленная синхронизация” может реализовываться двумя способами:

    1) По первой шторке (т.е. в начале экспозиции кадра)
    2) по второй шторке (т.е. непосредственно перед окончанием экспозиции)

    При этом синхронизацию по второй шторке реализовать сложнее, т.к. камера должна точно рассчитать время работы вспышки, чтобы вспышка успела отработать перед закрытием затвора камеры.

    На практике медленная синхронизация используется при съёмке портретов на фоне зданий ночью или в сумерках, при съёмке быстродвижущихся объектов в условиях недостаточного освещения, при съёмках огненных шоу и т.п.

    На длинных выдержках неизбежно некоторое смазывание объектов. Особенно активно этот эффект используется на огненных шоу, где крутящиеся факелы создают эффект огненных колёс.

    Практически во всех случаях синхронизация по второй шторке предпочтительней, т.к. срабатывающая вспышка фиксирует основное изображение объекта. При синхронизации по первой шторке на кадре будет чёткое начальное изображение из которого будет выходить смазанный след.
    При синхронизации по второй шторке, смазанный след будет находиться сзади объекта обозначая траекторию его предыдущего движения.

    Проще говоря, при одинаковых условиях эффект, получаемый от синхронизации по первой шторке, напоминает фотографический брак, а эффект от синхронизации по второй шторке, больше похож на специальный художественный приём.

    Если умело и к месту применять подобные техники “медленной синхронизации”, то можно получать очень интересные кадры.

    Одними из классических примеров такого рода съёмки является съёмка быстро движущихся велосипедистов или мотоциклистов (особенно если проводить следя за объектом).

  6. Hemulo пишет:

    Кстати, при съёмке в автоматическом режиме выдержка рассчитывается именно исходя из времени работы вспышки, чтобы избежать смазывания (которое, строго говоря, можно считать техническим браком).

    Поэтому для медленной синхронизации нужно вручную выставлять выдержку.

    Хотя на некоторых камерах, могут быть специальные режимы “для чайников”. Что-то вроде “Ночной портрет на фоне исторических зданий”.

  7. Erpel пишет:

    Текст в статье принадлежит Скотту Келби. Автор огромного количества книг о фотографии и ее обработке.
    А именно из книги: “Цифровая фотография том 2″.

    Не хорошо ни указывать автора…

  8. JHARIKOV. пишет:

    так это все при каком режиме ????? на М или авто

  9. ghkkll пишет:

    прогон сайта логин скайпа pokras77777

Оставить комментарий

Реклама на сайте