Вы здесь: Главная - Как сделать лучший кадр - Упражнение: учитесь видеть творчески правильную экспозицию


 » Упражнение: учитесь видеть творчески правильную экспозицию

 Добавлено: 29, Июнь 2011 | Раздел: Как сделать лучший кадр

Это одно из самых лучших и наглядных упражнений. Неудивительно, что оно поможет вам глубже погрузиться в мир творчески правильных экспозиций. Выберите стационарный объект, допустим цветок, или попросите друга вам попозировать. Или же выберите движущийся объект — водопад или ребенка на качелях. По возможности фотографируйте в облачный день и выстраивайте композицию так, чтобы небо не попадало в кадр.

Установите камеру на штатив, ISO на 200 и переведите фотоаппарат в ручной режим. Привыкайте работать в ручном режиме, ведь теперь вы будете проводить в нем все свое «качественное время». А теперь максимально откройте диафрагму — это будет самое маленькое число: f/2, f/2.8, f/3.5 или f/4. Постарайтесь как можно лучше расположить снимаемый объект в кадре (будь то цветок или лицо человека), отрегулируйте выдержку, руко¬водствуясь данными экспонометра (в видоискателе фотоаппарата) и сделайте один снимок.

А теперь измените на одну ступень диафрагму (например, с f/4 на f/5.6) и выдержку, чтобы экспозиция осталась правильной, и снимите следующий кадр. Затем поменяйте диафрагму с f/5.6 на f/8 и так далее, не забывая каждый раз регулировать выдержку, тем самым сохраняя правильную экспозицию. Для каждой экспозиции записывайте значения используемой диафрагмы и выдержки. В зависимости от объектива у вас должно быть не меньше шести разных комбинаций диафрагмы/выдержки, и, несмотря на то что в плане качества все экспозиции одинаковы, вы наверняка заметите разницу в общей отчетливости и резкости изображения! Прежде одинокий цветок действительно «одинок» на нескольких кадрах: но он теряется на пестром фоне, когда вы используете диафрагмы f/16 и f/22. В портрет тоже врываются некие отвлекающие элементы, когда вы работаете на более высоких диафрагмальных числах.

А как насчет съемки водопада, к примеру? Вы добьетесь эффекта расплывчатых «молочных рек», если будете использовать диафрагму f/16 или f/22. А разве не замечательна фотография вашего ребенка на качелях, в которой чувствуется движение? Забавно: на коротких выдержках движение «замораживается», а на длинных фигуры похожи на привидения. Посмотрите в свои заметки и решите, какое сочетание диафрагмы и выдержки дает наиболее творчески правильную экспозицию для вас.


Оставить комментарий

Реклама на сайте