Вы здесь: Главная - Разное - Диафрагма и макросъёмка


 » Диафрагма и макросъёмка

 Добавлено: 2, Июль 2011 | Раздел: Разное

Макрофотография давно завоевала популярность и среди любителей, и среди профессионалов. Конечно, такие очевидные объекты, как цветы и бабочки, идеальны для прекрасных фотографий крупным планом, но советую вам не упустить и множество возможностей для съемки, которые ожидают вас на свалках или стоянках.

Начав работать в такой непосредственной близости с объектом съемки, скоро вы обнаружите: многие из принципов работы диафрагмы в «большом мире» столь же применимы в маленьком мире макросъемки. К примеру, хоть мир и меньше — в некоторых случаях гораздо, гораздо меньше, — вы все равно должны решать, нужна ли вам большая глубина резкости (3-5 см резкости в макромире) или ограниченная (0,5 см). Или, может быть, ваш объект расположен так, что попадает в категорию композиций «не все ли равно?»

Однако разница между обычной и макрофотографией все же существует. Когда вы снимаете крупным планом, нередко вы оказываетесь на животе, держа камеру либо в руках и локтями упираясь в землю, либо на твердой коробке или штативе в низком положении. Малейший сдвиг значительно меняет точку фокуса. И поскольку макромир — это мир, увеличенный в разы, малейший ветерок становится проверкой вашего терпения: легкий бриз со скоростью 1 м/с в видоискателе превращается в настоящий ураган с порывами ветра 10 м/с.

Кроме того, поскольку глубина резкости всегда уменьшается при приближении к объекту фокусировки, в макрофотографии она просто микроскопическая. Глубина резкости при съемке крупным планом простирается на 1/4 спереди и 1/2 позади фокусируемого предмета, в то время как в обычной фотографии она составляет 1/3 спереди и 2/3 позади объекта съемки. Разумеется, пара локтей, твердая поверхность или штатив просто необходимы для обеспечения резкости при съемке крупным планом.

Метки: ,

Оставить комментарий