Вы здесь: Главная - Как сделать лучший кадр - Диафрагма для повествовательных композиций


 » Диафрагма для повествовательных композиций

 Добавлено: 29, Июнь 2011 | Раздел: Как сделать лучший кадр

Есть три типа съемочных ситуаций, в которых ваше внимание к диафрагме должно быть первостепенным. Первую я называю повествовательной. Как несложно догадаться из названия, в этом случае фотография рассказывает некую историю. И как у любой хорошей истории, у нее должно быть начало (объект на переднем плане), середина (объект посередине) и конец (объект на заднем плане). Это может быть колосок пшеницы (передний план/начало), который как бы служит «введением» для фермерского дома, расположенного на расстоянии 15-30 метров (главный объект в центре/середина), фоном для которого служат белые пушистые облака (задний план/конец).

При использовании полноформатного фотоаппарата опытные любители ипрофессионалы для таких целей чаще всего прибегают к широкоугольным зум-объективам с фокусным расстоянием 35 мм, 28 мм, 24 мм и 20 мм. Если камера не полноформатная, опытный фотограф выберет объективы с диапазоном 12-18 мм. Одна из главных причин возросшей популярности широкоугольных зум-объективов заключается в том. что они часто на 100% охватывают диапазон фокусных расстояний, необходимых для построения повествовательных изображений (17-35 мм для полноформатной матрицы и часто используемые 10-22 мм и 12-24 мм для неполноформатной).

Иногда повествовательные композиции нужно снимать средним телеобъективом (75-120 мм) или объективом с «нормальным» фокусным расстоянием (45-60 мм), но независимо от выбора «стекла» в создании повествовательных изображений есть одна константа: маленькое световое отверстие объектива (самые большие числовые значения) — это правило!

Когда вы начнете обращать внимание на повествовательные композиции, возможно, вы обнаружите, что задаете себе непростой вопрос: «На чем, черт побери, я должен фокусироваться?» Когда вы фокусируетесь на колосках пшеницы, красный сарай и небо оказываются не в фокусе, а если вы помещаете в фокус красный сарай и небо, пшеница на переднем плане получается нерезкой. Решить эту обычную дилемму просто: вообще не фокусируйте объектив, а вместо этого заранее установите фокус по расстоянию.

Было время, когда большинство фотографов использовали объективы с фиксированным фокусным расстоянием вместо зумов просто потому, что они резче. Кроме того, у всех объективов с фиксированным фокусным расстоянием была — и сейчас есть — так называемая шкала глубины резкости. Благодаря этой шкале очень просто заранее устанавливать фокус для конкретного эпизода, и вы гарантированно получаете резкой ту область, которую вам такой хочется видеть. Но с распространением высококачественных зум-объективов большинство фотографов отказались от фикс-объективов в пользу зумов. Однако в качестве платы за компромисс теперь мы ходим с объективами без шкалы глубины резкости.

Но все же у нас есть настройки расстояния. Настройки расстояния аналогичны шкале глубины резкости, поскольку они позволяют вам заранее устанавливать глубину резкости, до того, как вы сделаете снимок. И поскольку в каждой повествовательной композиции важна максимальная глубина изображаемого пространства, следует сначала установить диафрагму на f/22, а затем настроить расстояние по соответствующей шкале на объективе. Ваше фокусное расстояние определяет, какое расстояние вы можете выбрать.

Метки:

4 комментарий

  1. Leila пишет:

    Только начала читать, и уже на первом пераграфе 2 вопроса – почему 35 мм это типа широкий формат и почему, перечисляя фиксы, говорится “зум”?????

  2. ernst пишет:

    Диафрагма 22? А как же увеличение зерна уже после 11?

Оставить комментарий