Вы здесь: Главная - Профессиональная съемка - Баланс белого


 » Баланс белого

 Добавлено: 23, Июнь 2011 | Раздел: Профессиональная съемка

Запутались с балансом белого? По моему глубокому убеждению, после гистограммы баланс белого (WB) — один из самых переоцененных параметров в цифровой камере. Я даже встречал форумы в Интернете, на которых подробно обсуждается баланс белого, и многие убеждены в его важности. Но до тех пор, пока кто-нибудь мне не докажет, что я не прав, я продолжу работать с тем балансом белого, который установил однажды. Прежде чем перейти к объяснениям, что такое баланс белого и какой баланс выбираю я, мне бы хотелось вкратце обсудить красный, зеленый и синий цвета и цветовую температуру. Каждая цветная фотография содержит в себе какую-то долю каждого из этих цветов, но какую — зависит от цветовой температуры света. Да. именно так. Цвет, как и человеческое тело, имеет некую температуру. Однако, в отличие от человеческого тела, цветовая температура измеряется по своим цветам. И в этом есть что-то забавное. В фотографии температура синего цвета выше, чем красного. Если бы у вас было красное лицо, вы бы вспотели, и любой, посмотрев на вас, сказал бы: «Да ты горишь!»

В цветовой температуре все иначе. Цветовая температура измеряется по шкале абсолютной температуры Кельвина. В любой день цветовая температура света, падающего на нашу землю, меняется примерно с 2000 К (градусов Кельвина) до 1000 К. Цветовая температура между 7000 и 11 000 К считается «холодной» (в этом диапазоне тени более синие); между 2000 и 4000 К — «теплой» (падают красные тени); а в промежутке от 4000 до 7000 К — «естественной» (сочетаются красный, зеленый и синий).

Холодный свет характерен для облачных, дождливых, туманных и снежных дней или для открытой тени в солнечные дни (например, с северной стороны вашего дома). Теплый свет бывает в солнечные дни, в промежутках незадолго до рассвета и до двух часов после восхода, а затем за 2 часа до заката и после него в течение 20-30 минут.

На протяжении последних шести лет работы с пленочным фотоаппаратом я в 90% случаев работал с Kodak E100VS, высоконасыщенной диапозитивной пленкой. Когда я перешел на цифру, мне не удавалось получать такие же насыщенные цвета в исходных файлах снимков — до тех пор, пока я не установил баланс белого на облачно. На протяжении многих лет я снимаю на улице в пасмурные, дождливые, снежные и солнечные дни (и на солнце, и в тени). Чтобы устранить переизбыток синего, который присутствует в таких условиях, я мог бы использовать конверсионные фильтры 81А или 81В. Они добавляют красный и понижают, если не выбивают, синий. Я же предпочитаю теплые цвета.

И так я пришел к своей единственной установке баланса белого. Теперь я всегда ставлю его на Облачно. Если — и это «если» должно быть существенным — вы чувствуете, что режим Облачно для конкретного кадра не подходит, вы всегда сможете поменять его на Авто, Дневной свет. Тень. Вольфрам, Флуоресцентные лампы или Вспышка на этапе постобработки, при условии, конечно, что вы снимаете в формате RAW (вот еще один хороший повод снимать в RAW).

Может быть, вас шокирует мой выбор баланса белого, но послушайте. Я редко, чрезвычайно редко снимаю в помещениях, освещаемых хоть дневным светом, хоть лампами накаливания, хоть флуоресцентными или люминесцентными лампами. Если бы я снимал интерьеры с искусственным освещением, тогда, и только тогда я бы устанавливал баланс белого в соответствующие режимы, например Вольфрам (обычное домашнее освещение) или Флуоресцентные лампы (обычное офисное освещение). Я же, по большей части, работаю с естественным светом, как, пожалуй, и большинство из вас. Единственное исключения — это когда я в своей домашней мини-студии снимаю предметы на белом фоне или выполняю коммерческий заказ и использую стробоскопические лампы для освещения конкретного интерьера. В обоих случаях я выставляю баланс белого на «вспышку».

Кроме того, ч фотографирую в особое время дня. Когда солнечно, я снимаю рано утром или во второй половине дня до сумерек. Полуденный свет, между 11:30 и 15:00, я называю «светом у бассейна», и если где-то в округе есть бассейн, там вы меня и найдете — в шезлонге.
Итак, с помощью баланса белого я добиваюсь более теплых цветов, что когда-то мне позволяла пленка Kodak E100VS. Я редко меняю установку Облачно на какую-либо другую, снимаю ли я в солнечные, облачные, дождливые, туманные или снежные дни. А если вы все равно считаете, что я полный идиот, не забывайте, что в редких случаях — подчеркиваю: именно в редких — когда я считаю, что лучше изменить баланс белого, я всегда могу это сделать в процессе постобработки, уже загрузив кадры в формате RAW в компьютер.

Многие фотографируют в середине дня, но дополнительное тепло, которое вы заметите в своих фотографиях, снятых утром или вечером, наверняка привлечет ваше внимание. Можете рассказывать своим друзьям, что вы встаете рано, чтобы пофотографировать, или снимаете по вечерам, но остерегайтесь опытного глаза! Утренний и вечерний свет оставляет длинные тени, в то время как полуденный свет — «бестеневой». А если вы рассчитываете потом добавить тени в Photoshop, то с вашей усидчивостью и самоотверженностью смело можно отправляться волонтером в Корпус мира.

Автор: Брайан Петерсон

Метки:

2 комментарий

  1. Андрей пишет:

    Всего Скотта Келби перепечатал…Нехорошо

  2. admin пишет:

    Вы же знаете: хорошую книгу украсть не грех. :)

Оставить комментарий